Для прохождения reCAPTCHAv2 необходимо отмечать на фотографиях определённые объекты. Чтобы упростить этот процесс, специалисты использовали нейросеть YOLO, которая позволяет классифицировать и сегментировать изображения. Обычно такая «капча» требует выбрать на картинке дорожные знаки, светофоры, велосипеды, автобусы и другие объекты, и предполагается, что только человек может справиться с этой задачей.
Однако швейцарские разработчики доказали, что это не так. Слабым местом reCAPTCHAv2 является то, что в основном в ней используются изображения, связанные с дорожным движением. Система предлагает выбрать один из 13 типов объектов, что значительно упрощает задачу для разработчиков, так как нейросеть может быстро научиться находить нужные объекты. Для этого ей показали около 14 тысяч пар изображений с соответствующими метками, и в результате точность распознавания достигла 100%, что является значительным улучшением по сравнению с предыдущим результатом в 71%.
Представители Google отреагировали на это достижение и заявили, что они давно понимали недостатки этой технологии и поэтому в 2018 году представили новую версию — reCAPTCHAv3, которая основана на активности пользователя в интернете.