Grand Theft Auto IV отличается от предыдущих игр серии более серьёзным и мрачным сюжетом. Разработчики из Rockstar решили изменить тон повествования, и это вызвало скептицизм у игроков. Но не только они были удивлены такому повороту событий.
Также стоит отметить, что смена тона повествования в игре Grand Theft Auto IV вызвала неоднозначную реакцию как у игроков, так и, возможно, у самих разработчиков.
Обби Вермей, который в своё время работал ведущим техническим разработчиком над многими частями GTA в Rockstar Games, выразил своё недовольство по поводу GTA IV. Игра, над которой он трудился, показалась ему слишком мрачной, и он опасался, что со временем серия может стать ещё более серьёзной и отойти от своего привычного весёлого стиля.
Разрабатывая GTA IV, Обби считал, что игра получилась слишком серьёзной и даже депрессивной. После завершения работы над проектом он решил уйти из компании. На его решение повлияли несколько факторов, включая желание жены вернуться в Канаду, но главной причиной было его недовольство игрой. Он считал, что GTA IV была менее смешной по сравнению с предыдущими частями и опасался, что следующая игра может стать еще более мрачной.
GTA IV вышла в 2008 году и, хотя действие игры происходило в Либерти-Сити, она действительно была более реалистичной и мрачной по сравнению с предыдущими частями. Однако игра получила высокие оценки от критиков и игроков, получив от фанатов серии оценку 8,2 из 10.
Таким образом, опасения Обби не оправдались, и следующая часть серии, GTA V, оказалась гораздо более беззаботной и весёлой, чем GTA IV.