Economist отмечает изменение спроса на фотокамеры: элитные модели становятся популярнее, а начальные выходят из обращения.
Производители, такие как Leica, Fujifilm и Nikon, переориентировались на выпуск более дорогих моделей, и эта стратегия приносит результаты. Средняя цена продажи нового фотоаппарата за последние шесть лет утроилась, согласно данным Ассоциации камер и устройств для обработки изображения.
Мировые поставки камер за период с января по май 2024 года выросли почти на 12 % по сравнению с прошлым годом и достигли более 3 миллионов единиц, что является самым высоким показателем за последние три года. Это связано с устойчивым спросом на дорогие беззеркальные камеры, который значительно превышает продажи «зеркалок».
Особенно преуспел в этой тенденции немецкий бренд Leica. Одна из их последних моделей, Leica Q3, продаётся за 6000 долларов, и это без учёта дополнительных аксессуаров. Несмотря на высокую цену, на момент выхода модели, покупатели ждали её полгода. В прошлом году Leica сообщила о рекордных продажах на сумму 485 миллионов евро, что на 444 миллиона больше, чем годом ранее.
Также высоким спросом пользуется премиальная линейка камер Fujifilm X100, хотя последняя модель стоит 1600 долларов.
Президент Nikon Мунеаки Токунари предполагает, что движущей силой этой тенденции может быть повсеместное использование мобильных телефонов для фотографирования. Он считает, что камеры на смартфонах сформировали у людей интерес к творческой фотографии как к хобби, а не просто практической функции.